Продолжим изучение Price Action
Когда цена акции падает сильно, вы можете наблюдать как объемы падают.
Почему так происходит?
Причина в том, что по этой цене никто не хочет продавать. Продавцов эта цена больше не устраивает.
После того, как рынок не находит продавцов на низких уровнях, он устремляется наверх в их поисках.
Цель рынка - максимизировать объемы, найти такие ценовые области, где доступен больший объем. Но это вовсе не означает, что рынок обязательно развернется: он может уйти в РЕНДЖ.
Как видно на графике ниже, когда цена пошла вниз, объемы стали сокращаться. И как только цена пошла наверх, объем пришел
Насколько важен объем?
Обратите внимание на график $ES (фьючерс S&P500).
Медвежий пробой (выделен красным цветом) без особого объема. Чуть позже бычий пробой (зеленая стрелка) на объеме, но ЛОЖНЫЙ.
Внутри дня объемы делают преимущественно алгоритмы, поэтому строить на этом какие-то модели не имеет смысла. С роботами конкурировать тяжело.
Еще один пример с объемом. График $ES.
На примере ниже огромный медвежий бар на приличном объеме, однако максимум можно было выжать скальп. Рынок развернулся, несмотря на ПРОБОЙ с объемом.
Рынок может расти на плохих новостях, и наоборот: падать на хороших.
Поэтому знать просто новость недостаточно. Вам нужно видеть реакцию. Если рынок растет на плохих новостях значит институты ожидали новость похуже той, что вышла. То есть институты закладывают определенные цифры. И порой их реакция кажется нелогичной. Но не нужно всё усложнять. Просто помните, что понятия хороший и плохой на рынке – условные. Ваша задача понять, как реагирует график.
График акции выше: компания отчиталась, и цифры вышли хуже ожидаемых. Но акция тем не менее пошла наверх.
Поэтому сам отчет не может рассматриваться как нечто положительное или отрицательное. Другими словами, стратегия покупать акцию из-за хорошего отчета или продавать её из-за плохого, может сыграть с вами злую шутку.