Apple Inc. ($AAPL), чей флагманский продукт iPhone является основным драйвером акций компании, планирует опубликовать результаты за 4 квартал финансового 2019 года после закрытия рынка 30 октября. Ожидается, что выручка Apple останется такой же, что и в предыдущем квартале при снижении чистой прибыли на 2,7%. И это оценки аналитиков.
Такие прогнозы аналитиков показывают, что Apple пытается диверсифицировать продажи iPhone, который когда-то приносил более 60% выручки. Теперь Apple рассчитывает компенсировать снижение объемов продаж iPhone за счет увеличения реализации услуг и подписок. По сравнению с объемом услуг доходы от одноразовых продаж iPhone и других устройств вместе с программным обеспечением часто могут быть нестабильными.
Акции Apple растут, обновляя свои ценовые максимумы, пять раз за этот месяц. Apple выросла на 56% в 2019 году, в то время как индекс S & P 500 вырос на 20%.
Корпоративный доход Apple был очень сезонным. На первый квартал финансового года приходилось от 33% до 34% общих годовых продаж за последние два финансовых года, который учитывает сезон декабрьских праздничных покупок. Продажи в 2019 фискальном году пока неутешительны: они снизились на 4,5% и 5,1% в I и II кварталах соответственно по сравнению с аналогичными периодами 2018 года. Продажи резко замедлились до 1% в третьем квартале, хотя они превзошли оценку с небольшим отрывом.
Падение продаж флагманского продукта iPhone был основной причиной слабой производительности. В третьем квартале продажи сократились на 12%. Чистая прибыль Apple в третьем квартале 2019 года превзошла оценки аналитиков на 3,7%, хотя снизился на 6,8% по сравнению с годом ранее.
Ключевые показатели Apple
|
4 кв. 2019 г (прогноз) |
4 кв. 2018 г. |
4 кв. 2017 г. |
Прибыль на акцию |
$2,83 |
$2,91 |
$2,07 |
Выручка (миллиарды) |
$62,980 |
$62,900 |
$52,579 |
Доходы от услуг (миллиарды) |
N/A |
$9,548 |
$7,266 |
Доходы от услуг (% от общей выручки) |
N/A |
15,2% |
13,8% |
Главный вопрос заключается в том, как быстро Apple сможет выполнить свою стратегическую задачу - увеличить доходы от услуг и, таким образом, снизить зависимость от iPhone. Согласно предварительным данным Apple за 3 квартал, выручка от услуг включает в себя продажи из широкого круга источников, включая магазины цифрового контента и стриминговых сервисов компании AppleCare, ApplePay, лицензирование и другие услуги. Сюда также входит амортизация отложенной стоимости Google Maps, Siri и бесплатных услуг iCloud, которые включены в цены других продуктов. Среди магазинов цифрового контента - iTunes Store и App Store, а стриминговые сервисы включают Apple Music и Apple TV +.
Последние квартальные показатели Apple показывают, насколько сложно будет сделать услуги доминирующим драйвером продаж. В третьем квартале, который закончился 30 июня 2019г, выручка от услуг составила 11,46 млрд долл, что является новым рекордным показателем, но составляет лишь 21,3% от 53,8 млрд долл. корпоративного дохода Apple. Хотя выручка от услуг увеличилась на 12,6% в третьем квартале по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, она практически не изменилась по сравнению со вторым кварталом, когда этот показатель составлял 11,45 миллиарда долларов.
В заявлении Apple о доходах в 3-м квартале, генеральный директор Тим Кук отметил, что в отчете за 3-й квартал 2018 года содержалась крупная разовая статья: если ее исключить из анализа, темп роста услуг вырос бы до 15% в 3-м квартале этого года. Несмотря на все цифры, ясно одно: генеральному директору Куку и компании, возможно, потребуется более последовательный и быстрый рост услуг, чтобы полностью преобразовать Apple.